Джон Леннон.  День после жизни.
 

Журнал Penthouse, 1994 г.
Автор: Стив Аксеншис

Вечером 8 декабря 1980 года робкий, замкнутый битломан Марк Чепмен стоял у «Дакоты-билдинг» - нью-йоркского дома Джона Леннона. Со стороны он выглядел самым обычным охотником за автографами. Но этому фанатику автографа было мало. Он пять раз выстрелил в грудь своему кумиру. Певец скончался по дороге в больницу.

Через 72 часа Леннон явился американскому медиуму Джейсону Лину, чтобы просить его о сотрудничестве. И для Джейсона Лина началась новая жизнь.

Джейсон Лин с пятилетнего возраста знает, что он – ясновидящий. Он слышит голоса и звуки, недоступные человеческому уху и любому научному оборудованию. В остальном же он совершенно обычный человек. В свободное от контактов с потусторонним миром время Лин трудится в скромной должности консультанта по промышленному дизайну. Внешностью и манерами никак не выделяется.

Лин принял меня в доме своего друга на берегу Женевского озера в Швейцарии. Медиум приехал сюда, чтобы исследовать спритуальную и лечебную силу воды озера. Короткая стрижка, аккуратные усики. Джинсы, мешковатая рубашка. Типичный программист на уикенде, но на самом деле – это «Человек, Который Разговаривает С Джоном Ленноном». Джейсон Лин считает ясновидение вещью не более мистической, чем разговор по телефону.

«Контакт всегда начинается со сгущения энергии в моем теле. Это предупреждает меня о том, что кто-то из мира духов пытается со мной заговорить. Я удаляюсь в спокойное место, расслабляюсь и настраиваюсь на восприятие. Через некоторое время начинаю слышать слова – так же ясно, как сейчас, когда разговариваю с вами».

Именно так происходят все контакты с Джоном Ленноном. Было только два исключения, когда по словам Лина, он не только слышал, но и видел Леннона.

«Это произошло 11 декабря 1980 года, - вспоминает медиум. – Я сидел в кресле и вдруг почувствовал мощнейший прилив энергии. Я понял: должно произойти что-то очень важное. Потом я услышал голос: «Джейсон, узнай своего брата Джона». И тут же возникло лицо Джона Леннона. Видение было крайне отчетливым и длилось около 15 секунд. Призрак не говорил, но у него на лице было умоляющее выражение, как будто друг вас хочет попросить об одолжении и боится, что вы ему откажете. Затем видение исчезло. В конце той же недели я видел Джона еще раз – в сияющем ореоле, свидетельствующем о том, что смертные страдания его завершились».

По словам Лина, «сотрудничество» с Джоном Ленноном началось 6 января 1981 года. В течении 8 лет, день за днем, Лин общался с духом Джона Леннона. Каждый вечер знаменитый призрак по два с половиной часа диктовал свои послания. В результате получилась книга Peace At Last – The afterdeath experiences of John Lennon - («Наконец-то в мире – посмертный опыт Джона Леннона»).

«Заголовок, содержание и структура книги – все принадлежит Джону Леннону, - утверждает медиум. – Я выступал исключительно в роли секретаря. Временами за весь вечер записывались только два или три новых предложения. Информация была для меня настолько необычной, что требовалось время для ее усвоения. Эта книга непохожа на обычные спиритуальные книги. В ней говорится о том, о чем на земле еще никогда не говорилось».

Так что это за книга? Джейсон Лин называет ее «путеводителем по загробному миру». Леннон подробнейшим образом описывает момент своей смерти и отделения от тела (переход по световому туннелю) и рассказывает об удивительном и великолепном мире, в котором он теперь пребывает. В книге также содержится послание мира и любви всему человечеству.

Экс-битл считает, что людям непременно нужно освобождаться от страха смерти. «Джон пытается излечить цивилизацию от страха смерти, который достиг уже гипертрофированных масштабов, - говорит Лин. – Страх смерти порождает постоянное напряжение, которое ведет к агрессивности. Джон предлагает путь к миру – как в общественном, так и в личном плане, показывает, как его можно достичь. Он говорит, что энергия мира направлена на землю, она питает людей. Если люди выбирают мир, они решают все проблемы. Но выбор должен быть сознательным и добровольным. Нам надо самим чувствовать перед собой ответственность и не уповать на кого-то, кто должен сделать нашу жизнь лучше».

«Пока человек боится смерти, и не чувствует ответственности перед собой, он не может достичь мира. Мир начинается в душе каждого человека. Мир – это не просто отсутствие войны. Джон считает, что мир – это точка симметрии, баланс энергии, то, что называется гармонией. Если такого баланса нет, начинается война».

Некоторые циники могли бы усомниться в мудрости именно Джона Леннона на роль вселенского посланца мира. Разве не он был брутальным рокером, саркастичным и часто жестоким, которого постоянно ловили на употреблении наркотиков, который бросил свою первую жену с ребенком и изменял Йоко? Разве то, что он написал Imagine, достаточно для прощения всех его грехов? И вообще, разве мало в раю других великих людей, гораздо более влиятельных и вызывающих большее доверие, таких, как Ганди, Мартин Лютер Кинг или Джон Кеннеди?

Лин выслушивает эти соображения, кивая головой. «Джон Леннон был избран для передачи послания мира по нескольким причинам. Главное – это то, что люди верят ему. В земные дни его называли «героем рабочего класса». Джона волновали как фундаментальные проблемы личности, так и проблемы общества. Если бы был выбран политик, люди бы ему не поверили. Что касается Ганди, его прижизненное влияние носило региональный характер, тогда как Джон Леннон затронул своей музыкой и поступками сердца сотен миллионов людей на всей планете. С ним в этом отношении никто не может сравниться».

Наверное, Леннон был прав, когда заявил, что «Битлз» стали популярнее Иисуса Христа. Во всяком случае, популярнее Ганди – это точно.

Джейсон Лин спокойно воспринимает это критическое замечание и продолжает: «В конце концов, хотя мне и понятна уместность подобного выбора, Я тут совершенно не при чем. У меня не было никаких причин искать контакта с Джоном Ленноном после его смерти. Джон сам пришел ко мне».

Книга Peace At Last, по мнению автора, должна привести человечество к миру. Первое издание вышло в 1989 году, и пока заметных успехов в этом направлении не видно, хотя книгу уже перевели на десяток языков, включая французский, испанский, немецкий, венгерский… Почему бы не придать распространению послания мира Джона Леннона большую эффективность, заручившись, например, авторитетной поддержкой Йоко Оно? Пробовал ли Леннон (или Лин) связываться со знаменитой вдовой?

«Джон трижды пытался контактировать с женой в течении года после своей смерти, - объясняет Лин. – Но из-за ее горя ничего не получилось. Джон чувствует, что контакт может оказаться слишком болезненным и не предпринимает новых попыток. Я отослал Йоко четыре письма от Джона. Но, очевидно, ее окружение помешало ей прочитать эти письма».

«Йоко Оно знала о книге и не препятствовала ее выходу. Если бы она была не согласна с содержанием, это наверняка бы сразу стало известно. Хочу подчеркнуть, что я не искал поддержки Йоко. Проект касается только Джона и людей всей земли, которые сами будут решать, принять им послание мира или нет. Я не хочу манипулировать публикой. Только сердце и душа читателя могут подсказать правильный выбор. Но я знаю, что скоро встречусь с Йоко и передам ей все, что просил Джон».

Так как именно жену Леннона большинство рок - фанатов обвиняет в скандальном распаде «Битлз», самое время обсудить возможное воссоединение группы.

«Пора, наконец, залечить старые душевные раны, - сказал по этому поводу Леннон Лину. – «Битлз» всегда шли первыми, и мы еще не закончили нашу историю. Было бы прекрасно, если бы три старых друга время от времени собирались вместе, ну а так как они музыканты, что ж, могло бы появиться и немного музыки».

Но разве не Леннон был после распада «Битлз» в 1970 году так зол на Пола Маккартни, что отказывался даже говорить о воссоединении, не мыслил его ни при каких обстоятельствах?

После паузы Лин объясняет, что теперь Джон изменил свою точку зрения. «В потоке, который мы называем жизнью, - сказал Джон Лину, - надо уметь поворачивать, если движешься в неверном направлении. В те давние годы моя душа была слишком изранена. Я не говорил «нет» «Битлз», я говорил «нет» всей своей жизни. Теперь я не говорю «нет». Я с улыбкой взираю на трех своих любимых друзей и хочу, чтобы они делали то, что сами сочтут нужным».

Планы воссоединения «Битлз» пока так и остаются неосуществленными, но Леннон до сих пор продолжает работу на музыкальном фронте. С помощью Лина он написал 13 новых песен, которые рано или поздно будут выпущены альбомом под названием Light From A Star («Свет от звезды»). Тут возникли большие сложности с авторским правом. Приписать авторство песен Джону невозможно без разрешения Йоко. Хотя Лин особенно на эту тему не распространяется, но совершенно очевидно, что новый альбом Джона Леннона будет распродаваться несколько быстрее, чем альбом Джейсона Лина. Все это, однако, дело будущего.

«Альбом, вероятно, выйдет в 1996 году, - говорит Лин. – Мы начали в 1991, когда Джон передал Sean’s Song («Песню Шона», Шон – младший сын Джона Леннона). Это очень простая песня в сопровождении фортепиано и японской флейты».

Работа над альбомом временно замедлилась в связи с началом экранизации книги. Бюджет полнометражного фильма – 20 миллионов долларов. Деньги уже выделены: помогли швейцарские покровители Лина.

При помощи компьютерной графики и технологий виртуальной реальности Джон Леннон вернется к жизни и проведет зрителя с экскурсией по потустороннему миру. Спецэффектами занимаются специалисты, работавшие у Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга. Выпуск фильма на экраны планируется на конец 1996 года.

Однако альбом делается, и у Лина нет никаких сомнений в том, что он дойдет до слушателя. «Скоро мы закончим демонстрационные записи всех 13 песен, и затем я свяжусь с музыкантами, которых предложил Джон. Он дал мне достаточно обширный список музыкантов на каждую песню», - говорит Лин.

Попали ли в этот список остальные экс-битлы или другие музыканты, которые играли с Джоном, такие, как Эрик Клэптон, Джим Келтнер, Клаус Вурмэн?

«К сожалению, список у меня в компьютере, в Орегоне, - отвечает Лин. – Могу припомнить только пару имен… Кэнди Далфер и Лита Форд, например. Но Джон очень тщательно подбирал артистов – так, так чтобы личность и музыкальные данные исполнителя наиболее соответствовали песне».

Что ж, Джейсону Лину вполне простительно не понимать, что Лита Форд – далеко не первое имя, которое приходит на ум, когда речь заходит о музыкальных наследниках Леннона. Да и сам он признает свою неискушенность в вопросах музыки.

«Когда я стал получать от Джона стихи, параллельно слышалась мелодия, но, не будучи музыкантом, я не знал, как ее воспроизвести. Я сказал Джону, чтобы он подыскал кого-нибудь другого для музыки, но Джон ответил, что музыку принимать должен именно я и что при помощи технического оборудования я быстро смогу научиться ее воспроизводить. Причина, по которой музыку должен был принимать именно я, в том, что музыка по самой своей физической природе гораздо убедительней для людей, чем книга. Песни должны добавить доверия книге. Я уже договорился с несколькими американскими радиостанциями, и они ждут, не дождутся, чтобы прокрутить новые песни Джона в эфире».

Я спросил Лина о том, какое он использует оборудование для записи мелодий.

«Года три назад, вскоре после появления первой песни, я заприметил набор для домашней студии – и это оказалось как раз то, что имел в виду Джон! – рассказывает Лин. – Я купил компьютер Macintosh с секвенсорной программой и электронную клавиатуру Casio. Понадобились месяцы, чтобы понять, как всем этим пользоваться!»

Но как же он получает музыку от Джона?

«Сначала я запоминаю мелодию и подбираю ее одним или двумя пальцами, как ребенок, который в первый раз сел за пианино. Сыграв мелодию, я записываю ее на компьютер. Затем при помощи Джона подбираю парию баса и аккорды аккомпанемента. Джон дает мне правильный размер и тональность, компьютер редактирует запись и воспроизводит песню по-новому. 13 песен записывались несколько лет. Мне пришлось провести за компьютером буквально тысячи часов!»

На что похожи эти песни? Есть ли в них реминисценции из прежних композиций Леннона?

«Альбом станет музыкальным путешествием, которое начинается с того, с чем Джон нас покинул (альбом Double Fantasy – «Двойная фантазия»). В целом получается комбинация совершенно нового звучания с более знакомым, типично ленноновским материалом. Джон написал по песне сыну и Йоко. Одна песня посвящена матери, другая – в стиле рэгги – Бобу Марли. В текстах много размышлений Джона о его уходе и посмертном опыте».

Трудно усомниться в способности Джейсона Лина к ясновидению, но действительно ли я только что встречался с человеком, который на протяжении последнего десятилетия разговаривает с Джоном Ленноном? Поверил ли я во все это? Честно говоря, сам не знаю. Но после фильма с бюджетом в 20 миллионов долларов и книги, изданной в 20 странах, Джейсону Лину наверняка поверят многие. А вы, уважаемые читатели, сами решайте. Как говорится, хотите верьте – хотите нет.

И в заключение еще одна цитата из посмертного послания Леннона, записанная рукой Лина: «Вспоминайте меня улыбающимся и радующимся жизни: я любил жизнь. Помните мои слова: «Дайте миру шанс». Не вспоминайте меня лежащим в луже крови: пробыть там даже одно мгновение – это слишком ужасно».

 
                                                        


Антология The Beatles


  • Posters Yesterday
  • The Beatles Anthology1
  • The Beatles Anthology2
  • The Beatles Anthology3
  • The Beatles Anthology4
  • The Beatles. "Yesterday"
  • The Beatles. Live At The BBC
  • Битлы с блошиного рынка
  • Джон Леннон. В одиночестве.
  • Джон Леннон. После жизни
  • Wings. Размах крыльев
  • Харрисон. Темная Лошадка
  • Ringo Star. Я лучший
  • Пресс конференции

    www.beatlesu.ru