Ringo STARR & his ALL STARR BAND
Санкт-Петербург, БКЗ «Октябрьский»
07.06.2011
 
Здорово и поистине монументально. Порезвившись на синтезаторе, Эдгар взялся за саксофон, и эта часть номера, сбавив темп, имела звучание, более близкое к джазовому. Вслед за этим Эдгар отколотил соло на ударных, специально выставленных для него; при этом он использовал палочки с лампочками на концах – достаточно интересно именно в визуальном плане. И в завершение номера музыкант вновь вернулся к синтезатору, чтобы обрушить на зал еще порцию рычащих и стонущих аккордов. В ходе этого 10-минутного инструментала (а это был единственный за весь концерт чистый инструментал) Эдгар даже скинул с себя пиджак, музыкант будто помолодел, распрямился и оставался таким до самого конца концерта. Резюме – просто потрясающий номер, совершенно контрастирующий с предыдущими песнями, но, так как дальше прозвучали тоже достаточно тяжелые произведения, то и он оказался здесь вовсе не чужеродным элементом, а лишь яркой вспышкой, слегка изменившей эмоциональную направленность концерта. Еще один номер, четко отпечатавшийся в памяти – "Rock’n’Roll Hoochie Koo” Рика Дерринджера, единственный номер из исполненных «бэндом», который я слышал и раньше. Достаточно жестко отыграв песню, Дерринджер выдал тяжелое вязкое соло, посылая в зал ревущие и захлебывающиеся звуки, используя педали и другие гитарные примочки. Этот номер отсылал нас к работам гитаристов, характерным для начала 70-х, когда на сцене царила солирующая рок-гитара. И последним номером из второго пятипесенного выхода BAND прозвучала шикарная запоминающаяся баллада "Broken Wings” в исполнении Ричарда Пэйджа – эта песня чем-то неуловимо напомнила мне лучшие медленные номера PINK FLOYD – какой-то своей светлой тоской и безысходной грустью. Я конкретно не упомянул о сольных выходах Уолли Палмера и Гэри Райта, но это лишь потому, что остальные музыканты произвели на меня несколько большее впечатление, а не потому, что их песни были не интересны или оказались не к месту. А теперь – сам Ринго. Ох, трудно писать о нем, ведь это легенда BEATLES, как гласит афиша, и трудно, очень трудно не быть предвзятым. Но постараюсь… Прежде всего – внешность. Ну, никак я не дам Ринго 71 год. От силы 50 – то, как он двигался, пританцовывал, барабанил, тянет не больше, чем на этот возраст. А его обаяние, улыбка, все это и подавно делает его тем 20-с-небольшим-летним парнем из Ливерпуля. Когда он впервые выскочил на сцену, весь зал буквально взорвался, а я почти физически ощутил волны позитива, исходящие от него. В ходе шоу Ринго спел 4 битловские песни, и то, как они принимались залом – это не поддается описанию, в этом надо было участвовать. При исполнении "With A Little Help From My Friends” весь зал поднялся на ноги, и стоя подпевал и аплодировал на протяжении всей песни. Почти то же самое творилось и на "Yellow Submarine”. Закрыв глаза, можно было подумать, что находишься на концерте в самый разгар битломании – крики, аплодисменты, топот, вопли и визги девчонок. До чего же велико обаяние этих песен, и как здорово, что довелось услышать их в авторском исполнении! Хотелось бы отметить еще один факт – все номера с сольников Ринго очень органично сливались с песнями «Битлов», я легко могу представить любую из них в исполнении The BEATLES. Ринго удалось пронести в своих песнях через десятилетия дух ливерпульской четверки, все те лучшие качества, которыми славился ливерпульский квартет – мелодичность, красоту, душевность, простоту, доходчивость, именно простоту, а не примитивность – то качество, благодаря которому песни The BEATLES (и самого Ринго) находят дорогу к сердцу любого. И все это Ринго не только сумел пронести через годы, но и донести до нас на этом концерте. Уверен, что в любом другом исполнении эти номера не произвели бы такого впечатления. И тут дело вовсе не в том, что пела их «легенда The BEATLES», а именно в своеобразной, легко узнаваемой манере исполнения, в том, что все было подано в соответствии с девизом музыканта – с миром и любовью. На мой взгляд, очень удачно, что Ринго не обладает какими-то исключительными вокальными данными – нет необходимости заморачиваться по поводу того, что он стал петь хуже или лучше, или по поводу того, что он в форме или нет. Ринго поет и подает свои песни так, как делал это раньше, как делает это всегда – просто и от души (а иначе он просто не умеет), и именно этим он и привлекал, и привлекает своих поклонников. Меня очень порадовало включение в сет "Back Off Boogaloo” и "The Other Side Of Liverpool”; эти песни так же просты и мелодичны, но несколько более серьезны и от того – слегка тяжеловаты, и очень удачно улеглись в роковом сете «бэнда». В остальных же номерах Ринго сквозила некая неуловимая легкость, несерьезность. Именно эта несерьезность и характерна для Ринго и при создании песен, и в отношении к своему статусу «легенды». Но несерьезность эта поистине гениальная. Просто Ринго уже давным-давно не надо никому ничего доказывать и, пользуясь этим, он делает то, что ему хочется, то, что ему нравится. К примеру – давать такие вот концерты. Должен отметить еще вот что – все исполненные Ринго песни были исполнены "with a little help of my friends”, все члены ALL STARR BAND активно подпевали Ринго, а то и вели основные вокальные партии. Благодаря этому все номера еще более приблизились к песням самих The BEATLES, основанным на многоголосии и вокальных гармониях. Так что в ходе концерта музыканты «бэнда» блеснули не только как сольные исполнители, но и как великолепный сопровождающий состав. Я еще ни слова не сказал о работе Ринго по его основной специальности – а ведь он более половины концерта провел за ударной установкой. Не могу сказать, что его работа отличалась виртуозностью, но по звучанию было слышно, что за ударными – Ринго Старр. А это многого стоит – не так уж много в мире ударников, кого узнаешь по звуку. Да и для исполняемого материала не требовались какие-либо ударные навороты, нужно было лишь четко держать ритм, и с этим Ринго справился великолепно. Добавьте сюда тот факт, что частенько Ринго еще и пел при этом, что ему 71 год, и что его постукивание по бас-бочке до сих пор легко узнаваемо – и после этого давайте поспорим, является ли Ринго одним из 10 лучших барабанщиков мира. Штатный ударник «бэнда» почти постоянно посматривал на своего звездного коллегу, и то, как синхронно они выводили большинство партий, так же достойно уважения. Хотя в отдельных номерах, к примеру, в той же "Broken Wings”, их партии были нарочно различными, что так же смотрелось и звучало очень интересно. А чтобы показать, что и соло на ударных ему не чуждо, Ринго выдал соло в конце "Choose Love”. Правда, соло скорее шуточное. Здесь Ринго отстучал достаточно бесхитростную, но залихватскую дробь на двух барабанах, специально для этого установленных посреди сцены. Ну и в заключении – я не могу сказать, что это было лучшее из виденных мной шоу. Но это было именно шоу, а не просто концерт. И я вовсе не жалею, что побывал там. Во-первых, это был Ринго, живой Ринго, улыбающийся, и по прежнему несущий по миру сам дух «великолепной четверки», несущий в своих песнях мир и любовь, которые так необходимы нам. А во-вторых, удалось познакомиться с достаточно интересными музыкантами, некоторые из которых явно заслуживают лучшей участи – и еще раз спасибо Ринго за то, что выдергивает их из небытия и напоминает о них всему миру. Так что, еще раз спасибо, РИНГО, спасибо, ALL STARR BAND.
 
Peace & Love
13.06.2011
Кириллов Андрей для сайта www.beatlesu.ru
 


Антология The Beatles


  • Posters Yesterday
  • The Beatles Anthology1
  • The Beatles Anthology2
  • The Beatles Anthology3
  • The Beatles Anthology4
  • The Beatles. "Yesterday"
  • The Beatles. Live At The BBC
  • Битлы с блошиного рынка
  • Джон Леннон. В одиночестве.
  • Джон Леннон. После жизни
  • Wings. Размах крыльев
  • Харрисон. Темная Лошадка
  • Ringo Star. Я лучший
  • Пресс конференции