Пол МакКартни или Четверть Битлз
Как это было. Вспоминая 2003 год.
Весь день 24 мая центр Москвы находился в осадном положении. Все подступы к Красной площади охранялись усиленными нарядами людей в форме. А по Никольской улице тем временем растянулась 300-метровая очередь, в которой не было ни одного раздраженного человека. Все улыбались, смеялись и предвкушали предстоящее событие. Вдоль толпы сновали предприимчивые старички, пытаясь сбыть пластинку "Снова в СССР". На провокационные вопросы в какой группе до этого играл автор и вообще, что он поет, они вежливо отвечали что, мол, не имею понятия - там все по-английски.
Но вот, сопротивление сломлено, преодолен последний рубеж, и силы зрителей заняли плацдарм Красной площади. С британской пунктуальностью (стыдитесь, участники клубных концертов!) в 20:10 на сцене появляются люди в костюмах - европейских, индийских и т.д., символизируя название турне, в рамках которого проходил концерт - Back in the World. Проходит минут 15-20, и: НА СЦЕНУ ВЫХОДИТ ПОЛ!!! Если бы не теснота, половина зрителей наверняка свалилась бы на холодную брусчатку. Всем знакомое "You say 'yes', I say 'no'" звенит над мавзолеем, ГУМом и ошалевшим народом. Следом идет "Jet" (рискнем опровергнуть коллег из NME - руку он вскидывает как раз вовремя). Замечаю, что народ радуется, но не визжит от восторга - возможно это связано с интеллигентностью пришедших, возможно с возрастом. Но первые такты "All My Loving" разнесли опасения в пух и прах. Зрители прыгали, насколько позволяло пространство. Стоящий рядом мужчина лет 45 поднял глаза к небу и простонал: "Господи, неужели я ЭТО слышу и вижу!"
Далее было все. Были "Getting Better" и "Coming Up". Была акустическая часть с "We Can Work It Out", "Blackbird", "The Fool On The Hill" и "Something" под гавайскую гитару. Были песня для Джона и песня для Джорджа. Песня для Линды и песня для Хизер. Песня для зрителей - "Back In The USSR" исполнялась дважды - в середине концерта и во время одного из выходов на бис. Время от времени Пол или кто-нибудь из участников (которые были моложе его лет на 20-30 и играли очень здорово) говорили пару слов по-русски. Гитарист Расти Андерсон: "Я знаю пять слов по-русски. Я их уже сказал". На "Hey Jude" всеми любимое "Da-da-da-da" МакКартни попросил спеть отдельно "Boys - мужчины" и "And now girls - де-вчьон-ки!" Я уже почти не слышал "I Saw Her Standing There" - т.к. практически оглох от собственного ора и ора окружающих. Но, что впечатляет и радует больше всего, - ему нравится выступать перед нами. Это чувствуется, об этом сообщает и сам маэстро. Он уходит в очередной раз, Москва скандирует "Yes-ter-day!", он поет ее - и никому не приходит в голову, что это банально: Стихают аккорды попурри "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (reprise-версия)\The End", в воздух взлетают серебристые кусочки фольги, потом уже после концерта их сдадут на металлолом и все. Публика расходится полностью опустошенная, время от времени напевая "Da-da-da-da Hey Jude".
Отдельно хочется поблагодарить организаторов как с российской, так и с британской стороны за прекрасную организацию концерта и за звук, который (вопреки многочисленным сомнениям скептиков) был идеальным.
номер на дверь офиса
|