Сообщество юристов
|
Как правило, профессиональные рекрутеры в Киеве не берут с кандидатов денег за размещение и хранение резюме. За все платит работодатель, которому "продадут" в конце концов профессионала. Агентство получает от 10 до 30 процентов от годового содержания работника. Если учесть, что большинство фирм занимаются подбором кадров с содержанием от 100 долларов в месяц и выше, то получается, что, например, за менеджера по продажам агентство получит 10-50 долларов комиссионных. Тем не менее это довольно выгодно, поскольку рынок труда в этой профессиональной нише в Киеве широкий. Для агентства важно наладить поток, оборот. Самая востребованная вакансия здесь менеджер по продажам.
Физический объем этого рынка определить практически невозможно, потому что тысячи предприятий, десятки тысяч фирм постоянно готовы принять на работу дополнительную недорогую рабочую силу. А размещение объявления о найме в средствах массовой информации как раз и будет стоить столько же, сколько запрашивают за подбор персонала рекрутеры. Искать же работников среди знакомых и друзей давно неактуально. Во-первых, со знакомыми трудно работать, а во-вторых, где найти столько друзей и дальних родственников, чтобы заполнить все вакансии.
Агентства, занимающиеся подбором работников с ежемесячным содержанием 500 долларов и выше, относятся уже к следующему уровню рекрутинга. В этой ценовой нише "охотятся" за такими специалистами, как менеджеры отделов, начальники служб, главные специалисты. Рекрутеры, работающие на этом уровне, относятся к своим кандидатам с гораздо большим вниманием. Здесь потребуют заполнить анкету, которая наиболее полно раскроет способности претендента, его психотип, успехи на прошлом месте работы (все то, что остается за рамками стандартного резюме). Предполагается, что кандидат хорошо знает, какую именно должность он хочет получить, и потому должен обосновать свой выбор. Несмотря на то что на позициях с окладом от 500 долларов требуется специальное образование, несколько лет опыта работы на аналогичной должности, знание английского языка, кандидатов в этой ценовой нише все равно в несколько раз больше, чем вакансий.
Еще в прошлом году самой востребованной в агентствах этого уровня была специальность начальника отдела маркетинга и PR. Сегодня большой спрос на директоров по персоналу с обязательным факультетом психологии в резюме. Это еще раз доказывает что украинские предприниматели озаботились состоянием своих трудовых коллективов и готовы тратить дополнительные средства на то, чтобы каждый человек соответствовал своему рабочему месту Работодатель получает от агентства два-три претендента на каждую позицию и выбирает сам того, кто ему больше подойдет. Право выбора предоставлено тому, кто платит. Перед клиентом агентство несет ответственность за качество своей работы, профессионализм менеджмента, подобранного и рекомендованного рекрутерами. Перед кандидатами не несет ответственности никто.
|